Падение кошек с высоты .Клинические случаи.

Лето близится, а это значит, что грядет пора "высотного синдрома". Именно так прозвали ветеринары явление, когда хозяева кошек начинают открывать окна в доме, а их питомцы начинают буквально массово выпадать из этих окон.

___________________________________________________________________________________________________________________

05.09.2016 вечером кот Тамерлан возраст 1 год упал с пятого этажа. Поступил к нам в клинику 6.09.2016.

Рентгенологическое  обследование показало закрытые простые  переломы 2-5 пястных костей обеих конечностей,  повреждений внутренних органов не было.

Иммобилизацию произвели наложением гипсовой лонгеты. Гиперактивный кот Тамерлан сам снял повязку  через неделю, через месяц владельцы перестали замечать какие-либо проявления хромоты или болезненности лапок.

Несмотря на то, что кошки хорошо лазают и  у них отличный инстинкт самосохранения, они тоже смертны. И может даже больше, чем вы привыкли о них думать. Некоторые стереотипы мешают нам,  как следует заботиться об этих животных и гарантировать для них должный уровень безопасности.
Самое главное заблуждение — кошка всегда приземляется на четыре лапы, а потому при падении не может сильно повредиться. Давайте разберемся.

Ученые доказали, что при падении кошка руководствуется следующей последовательностью действий: сначала кошка поворачивает вниз голову, затем туловище, а в конце нижние лапы и хвост. При падении с относительно небольшой высоты (2-3 этаж) животное просто не успевает сгруппироваться должным образом, а при падении с верхних этажей кошка получит травмы,  даже если приземлится на четыре лапы.
Не доверяйте себе или окружающим решение вопроса о состоянии здоровья кошки. В такой ситуации оценить его может только ветеринарный  специалист.

С появлением первых весенних солнечных лучиков 15 марта 2015  кот Магвай решил осмотреть свой балкон на 9 этаже и упал . Хозяйка кота оперативно принесла  летуна в клинику. Обследование показало свежий  закрытый оскольчатый перелом диафизарного сегмента плечевой кости.

После стабилизации состояния в этот же день травматолог Булатов К.А. провел интрамедуллярный остеосинтез штифтом. Кот перенес операцию очень хорошо. Осложнений не наблюдалось.

Для ускорения регенерации кости вводились  препараты кальция, витаминно-минеральные комплексы, нестероидные противовоспалительные препараты.  Через полтора месяца штифт был удален.  Через неделю хозяйка Магвая осваивала техники физиопроцедур: массажа, ЛФК, а также застеклила балкон.

В первое время после падения на животное оказывают влияние множество факторов — испуг, боль, шок. Часто кошка, которая выглядит умирающей, на самом деле совершенно здорова. Состояние же вялости может объясняться торможением после перенесенного стресса. В то же время, Вы будете не в силах распознать травмы органов и внутреннее кровотечение. Если пострадавшая кошка находится  под действием шока и не чувствует боль, она просто попытается убежать. Даже столь распространенное определение самочувствия кошки — по состоянию зрачков, может не дать результатов, так как их расширение вызывают и сильный испуг и сильная боль.

Кот Сема упал с 5 этажа в июне. Обследование выявило тахикардию , шок, свежий  вывих правого тазобедренного сустава. После общей анальгезии с качественной миорелаксацией проведена закрытая репозиция по стандартной технике. Коту очень повезло.  Но часто владелец приносит животное через несколько дней с дополнительными повреждениями суставного хряща и мышечного каркаса.  В таких случаях необходимо оперативное вправление головки в суставную впадину.

При современном оснащении ветеринарных клиник, у кошек, доставленных к ветеринару непосредственно после падения, есть весьма большой шанс выжить. По данным статистики, это 90% пострадавших при падении с большой высоты кошек, но получивших немедленную квалифицированную ветеринарную помощь.
В нашей ветеринарной клинике есть все необходимое оборудование для оказания первой помощи травмированному животному: обеспечить дыхание, стабилизировать кровообращение, купировать кровотечение, устранить сердечную слабость, исключить травмы спинного и головного мозга.